Карелия-2016

dscn5685m

Пролог к отчету.

Для меня разговор об этом походе начался ещё глубокой зимой, со звонка Кирилла с вопросом о том, какие у меня планы на август месяц. Собственно, конкретных планов у меня тогда ещё не было, поэтому его предложение по Карелии меня заинтересовало. Я был два раза в Петрозаводске в командировке, даже посетил Кижи, но вся остальная Карелия для меня была terra incognita, как собственно и весь остальной Русский Север. Всегда интересно когда-то пробовать менять направление своих велопутешествий и узнать что-то новое. Да и, что скрывать, огромное, иногда решающее значение для принятия решения играет не только маршрут, а руководитель, команда и стиль похода. У меня же остались самые теплые воспоминания о нашем кавказском походе 2015-го года, поэтому долгих раздумий не было. Хотя, было понятно, что этот поход уже не будет «камерный», как прежний, команда может набраться многочисленная, что собственно и произошло, а это в свою очередь скажется и на стиле путешествия.

Началась длительная подготовка к походу, доскональная проработка маршрута, изучение опыта предшественников и определение приоритетов, потому как даже в рамках двухнедельного похода невозможно объять всю Карелию и побывать везде где хотелось. Другой важный момент — создание команды. Кириллу, как и мне, интересно общение с новыми людьми приходящими в туризм, от них всегда можно узнать что-то новое, получить новый заряд бодрости и энергии и, в свою очередь, попытаться показать и передать им то, что ценно для тебя самого. Поэтому упор в формировании команды мы делали на недавних слушателей школы велоНТП. И в этом мы не ошиблись.

Подтянулись и люди опытные, уже имеющие за плечами немало непростых походов. Вообщем, набралось нас аж 11 человек, а ведь могло быть и 12, если бы у Саши Колесникова не появились серьезные проблемы с отпуском на работе и не пришлось сдать уже купленный билет.

Одним словом, хочу вам представить нашу замечательную команду!

Кирилл Фалалеев — наш дорогой и любимый руководитель.

%d0%ba%d0%b8%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%bb-%d0%bc

Строгий, но справедливый, временами суровый, вспыльчивый и даже несносный, но отходчивый, внимательный, заботливый и веселый. Одним словом, руководитель, с которым никогда не соскучишься.

Тоня Фалалеева — снаряженец.

%d1%82%d0%be%d0%bd%d1%8f-%d0%bc

Ангел-хранитель нашего дорогого и любимого руководителя, да и просто ангел. Человек, который может разрядить любую сложную ситуацию и четко помнящий кто чего везет и знающий кому и что ещё можно добавить в рюкзак при очередной закупке в магазине.

Артем Переходнов — завхоз.

%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b5%d0%bc

Профессионал по кулинарной части. Опытный и изобретательный, очень придирчивый к качеству продуктов (особенно колбасы). Благодаря чему мы благополучно и безболезненно (в самом прямом, пищеварительном смысле ) прошли маршрут.

Сергей Дорошенко — фотограф.

%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d0%b9-%d0%bc

Немногословный, но очень аккуратный и разносторонне одаренный человек, запечатлевший неповторимые моменты нашего похода в пикселях своих фотографий и подаривший их нам.

Дарья Носкова — казначей.

%d0%b4%d0%b0%d1%88%d0%b0-%d0%bc

Бережливая и расчетливая, с ней никогда не приходилось думать о деньгах, за тебя всё всегда точно посчитают, а это так приятно.

Леня Докшин — механик.

%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8f-%d0%bc

Человек, который нас чем-то постоянно удивлял (в хорошем смысле) в течении всего похода, а после похода удивил ещё больше,  И на которого легла тяжкая участь разбираться с нашим вечно ломающимся железом.

Света Сизоненко — культуролог.

%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%bc

Всегда заметная и остроумная, не дававшая никому заскучать, с ней мы всегда знали чем знаменито то или иное место, в котором мы оказывались.

Евгений Петров — энергетик и по совместительству костровой.

%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d1%8f-%d0%bc

Пожалуй, самый уравновешенный участник нашего похода, от которого никогда не исходило психологического напряжения, а только электрическое, благодаря чему наши многочисленные девайсы получали необходимое им питание.

Андрей Козлов — тыловой фотограф.

%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9-%d0%bc

Который, впрочем, иногда становился и передовым-фронтовым.  Порадовал нас запечатленной в его снимках красотой дивной карельской природы и наших замечательных девушек.

Вика Федорова —  медик.

%d0%b2%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%bc

Взявшая на себя ответственность за наше драгоценное и столь нужное в походе здоровье. Хотя, для лечения иногда хватало лишь её ласкового взгляда и вовремя преподнесенной витаминки.

И ваш покорный слуга Сергей Кащеев — летописец и видеооператор.

%d0%bb%d0%b5%d0%be-%d0%bc

Безнадежно затянувшего написание сего отчета и создание киноэпопеи нашего замечательного похода, отчего мучающегося ночами угрызениями совести

Дорога в Карелию

Вариантов заброски до Сегежи, откуда начинался наш поход, было два — через Питер или через Москву. Практически без колебаний выбрали Питер. Есть возможность красиво провести день и поезда удачно состыковываются, да и к тому же, для некоторых участников это было бы первое посещение этого великого города. Билеты туда и обратно брались заранее за 45 суток. Сама по себе процедура покупки 11 билетов на 2 поезда и такого же количества багажных квитанций на велосипед  в 1-й кассе вокзала (а теперь только там продают багажные квитанции), скажу я вам, занимает около часа времени. Поэтому надо запастись терпением, особенно тем, кто легкомысленно встал за тобой в очередь.

Итак, наш поезд №079/80 Волгоград — Санкт-Петербург уходил 22 июля в 1:07. Волгоград провожал нас легким дождиком и сравнительно прохладной для нас погодой. Так что подготовка к другой климатической зоне началась уже дома.

Я, как и положено человеку, живущему недалеко от вокзала, приехал последним и уже на платформе раздал билеты.

%d0%b2%d0%be%d0%ba%d0%b7%d0%b0%d0%bb-%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%b3%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b4-1

Оперативно разобрали велосипеды.

%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%ba%d0%b0-%d0%b2%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%b8%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2

Правда вагон попался новый, с ужасно неудобными перегородками на верхних багажных полках, поэтому укладка отняла немного больше времени, сил и нервов, чем предполагалось. Были и возмущенные вопли среди опешивших пассажиров, не ожидавших появления такого табора в вагоне, но они были  посланы перенаправлены нашим мудрым руководителем к проводникам, которые, кстати, были весьма доброжелательны. Но во всем есть свои преимущества, в новых вагонах удобные биотуалеты и работающие кондиционеры.

Когда едешь такой большой компанией в поезде, дорога кажется быстрее и 35 часов пролетели незаметно. Развлекали себя беседами, поеданием вкусняшек с чаем, прогулками по проезжаемым станциям.

%d0%b3%d1%80%d1%8f%d0%b7%d0%b8

А кроме того, у нас был ещё один повод для веселья. У нашего завхоза Артема в поезде внезапно случился день рождения, но мы и его супруга вовремя подсуетились, и именинник не остался без подарков.

%d0%b4-%d1%80-%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0

Ну вот наконец и Питер, Московский вокзал. С соседнего пути отправляется очередной Сапсан в Москву. Велосипеды собрали быстро.

%d1%81%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%ba%d0%b0-%d0%b2%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%b8%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2-2

И отправились в город.

В Питере у нас было около 7 часов свободного времени и оно уже было распланировано. Я договорился со своим другом-одногрупником Сергеем, ныне живущем в этом прекрасном городе и он купил нам заранее билеты со скидкой на водную прогулку по рекам и каналам Санкт-Петербурга. А перед этим у нас ещё было время покататься по городу на вело. Кататься по Питеру на велосипеде — очень приятное занятие, тем более, что с погодой нам очень повезло, хотя меня пугали жуткими пробками. На Невском проспекте выделенная полоса для общественного транспорта, по которой можно ездить на велосипеде.

%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%ba%d1%82

Первое, куда мы заехали по пути, был Казанский собор. Я был в нем когда-то давно, когда он ещё был музеем, сейчас это действующий храм, очень величественный и красивый, как снаружи, так и внутри. Поставили, по традиции, свечку Николаю Чудотворцу, покровителю всех путешествующих.

%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80

Далее поехали На Дворцовую площадь к Александрийскому столпу и объехав Зимний Дворец свернули на Дворцовую набережную.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Мы тогда ещё не подозревали, какие мысли посещали Лёню в этот момент.

%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%8f-%d0%bd%d0%b0-%d0%bd%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d1%8b

У Даши с Сергеем в этот момент была своя программа. На вокзале их встретил питерский приятель по совместным походам Иван Савченко, с которым они и направились на велопрогулку по Питеру.

%d1%8e%d0%b6%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d0%b8-%d1%81%d0%b0%d0%b2%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be

Затем отправились на набережную Фонтанки, где и состоялась запланированная водная экскурсия. Я уже ездил когда-то раньше на такую, поэтому в этот раз остался на берегу с велосипедами и своим другом Сергеем.

%d0%bd%d0%b0-%d0%bd%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d1%84%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%b8

Петербург лучше всего смотрится именно с воды, поэтому такую экскурсию рекомендую всем.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

После водной прогулки ещё немного покружили по городу

и отправились подкрепиться в рекомендованную нам чебуречную.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Закупившись продуктами в дорогу, поехали на Ладожский вокзал, с которого уходил наш поезд №022 С-Петербург — Мурманск, который утром должен нас доставить до станции Сегежа.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

День в Питере прошел очень насыщенно, но в поезде мы ещё успели-таки отметить день рождения Артема!